Постановление № 138-1 от 26.09.2011 «Об утверждении целевой программы «Развитие муниципальной службы в Майорском сельском поселении Орловского района на 2011-2013 годы»

Постановление № 138-1 от 26.09.2011 «Об утверждении целевой программы «Развитие муниципальной службы в Майорском сельском поселении Орловского района на 2011-2013 годы». Скачать (формат - .doc)


Муниципальная целевая программа Развитие муниципальной службы в Майорском сельском поселении

Основная цель Программы: формирование кадрового состава муниципальных служащих, уровень подготовки которых соответствует требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления Майорского сельского поселения Орловского района.

Для успешного достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач.

1) Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы:

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;

- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;

- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;

- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В целях эффективного решения этой задачи необходимо руководствоваться следующими принципами:

- безусловным приоритетом организации работы с персоналом, исходя из стратегических целей реализации основных положений реформы местного самоуправления;

- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;

- регулярной оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;

- совершенствованием организационных структур муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.

Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности. Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а, следовательно, их структура и потребность в определенных муниципальных должностях.

В Программе предложено приступить к разработке критериев оценки эффективности служебной деятельности муниципальных служащих. В качестве таких критериев можно использовать показатели своевременности, количества и качества выполненных работ, соответствия их содержания нормативно установленным требованиям. Оценка эффективности может быть основана на балльном принципе, посредством которого возможно отразить степень достижения целевого индикатора или показателя при фактически достигнутом объеме расходов бюджета за отчетный год.

2) Профессиональное развитие муниципальных служащих.

Обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности, необходимости посредством создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих.

Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия:

- рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;

- проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;

- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.

Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:

- формирование потребности в получении соответствующего специального профильного образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловыми и профессиональными качествами;

- поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в органах муниципального управления;

С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров.

Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.

Подготовка муниципальных служащих проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по повышению квалификации. Для обучения специалистов привлекаются высшие учебные заведения (далее - вузы), которые предлагают готовые программы.

3) Подготовка кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа выпускников вузов и молодых специалистов.

Возрастной анализ кадрового состава муниципальных служащих Майорского сельского поселения Орловского муниципального района за 2011 год показал, что возрастной состав муниципальных служащих следующий: до 35 лет – 12,5%, до 40 лет- 75%,свыше 50 лет- 12,5%.

Однако, исходя из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, необходимость привлечения молодежи к деятельности в органах государственной власти (а также в органах местного самоуправления) остается одной из первоочередных задач. В этой связи следует наладить взаимодействие с высшими учебными заведениями в целях привлечения в органы местного самоуправления молодых специалистов.